22-23
СЕНТЯБРЯ
[
]
]
[
Способ для ZeroBlock ***ShapeBlockShadow***

1) Создаём в ZeroBlock элемент Shape:
- удаляем у него заливку
- настраиваем тень
- выставляем привязку WindowContainer
- установим размеры в процентах высота и ширина по 100%
- поставим его на самый нижний слой
- заблокируем его перемещение LOCK
2) В настройках фона ZeroBlock выставим параметр overflow:visible
22-23
СЕНТЯБРЯ
[
]
]
[
Способ для ZeroBlock ***ShapeBlockShadow***

1) Создаём в ZeroBlock элемент Shape:
- удаляем у него заливку
- настраиваем тень
- выставляем привязку WindowContainer
- установим размеры в процентах высота и ширина по 100%
- поставим его на самый нижний слой
- заблокируем его перемещение LOCK
2) В настройках фона ZeroBlock выставим параметр overflow:visible
22-23 СЕНТЯБРЯ
22.09.21

Делятся ли современные игрушки по гендерному принципу?

Главным вопросом, который стал предметом дискуссии на научной сессии «Гендерная специфика игр и игрушек современных детей»: есть ли игрушки специально для мальчиков и для девочек и актуально ли в современном мире такое деление. К разговору в рамках III Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства» пригласили педагогов, психологов и философов.

Модератором сессии выступила доктор философских наук, профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ Ольга Ключко, которая задала тон разговору.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства ГБОУ ВО МПГУ Екатерина Трифонова в своем докладе «Детерминанты гендерных различий в играх детей» сразу обозначила свою позицию в данном вопросе: «Меняется общество – меняются гендерные стереотипы. И в современном обществе гендерной специфики в играх детей не должно быть. Постараюсь это доказать в своем докладе».

Екатерина Вячеславовна признала, что и по сей день взрослые не одобряют, когда дети берут игрушки не своего пола. Раньше это разделение было обоснованно, так как игры девочек, например, были связаны с тем, чтобы впоследствии она занималась домашним хозяйством, и играла она традиционно меньше мальчика, так как уже с 7 лет, и даже раньше, начинала полноценно помогать маме по дому.

«Конечно, от природы функции у женщин и мужчин разные, но все они принадлежат к одной категории: гомо сапиенс, - рассказала в своем докладе Екатерина Трифонова. - Девочки рождаются более зрелыми и, что важно с точки зрения игры, у них лучше развита речь. Девочки в игре занимают ограниченное пространство, мальчики занимают для своей игры все пространство. Игры экспериментирования больше интересуют мальчиков. Сюжетные игры раньше будут возникать у девочек, но к концу дошкольного периода более разнообразны игры у мальчиков. Но к определенному возрасту все различия выравниваются. В конечном счете значение имеет не факт наличия гендерной игрушки, а содержание игры с ней».

Оценивая в своем докладе гендерные трансформации в игровой культуре современных школьников, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» Людмила Столярчук отметила, что они обусловлены глобальными изменениями в современном мире.

Как отметила Людмила Ивановна, новые правила потребовали изменения правил во всемирной гендерной игре.

Исследуя игры детей Волгоградской области, спикер отметила, что раньше были игры, дифференцированные по признаку пола, сейчас наблюдается гендерная толерантность в совместных играх. Если раньше правила гендерной игры наблюдались на основе мускулинного доминирования, то сейчас они формулируются на основе диалога, равных взаимоотношений между мальчиками и девочками. И если в детских оздоровительных лагерях еще буквально несколько лет назад нередко устраивали соревнования между мальчиками и девочками, то в последнее время команды не формируются по гендерному признаку, а устраивают соревнования между отрядами.

В докладе Людмилы Ивановны были отмечены и другие изменения в гендерной специфике игр, а также исчезновение гендерных стереотипов у старшеклассников при выборе профессии.

На гендерной специфике педагогического дизайна игротехнологий заострила внимание в своем докладе доктор педагогических наук, профессор Удмуртского государственного университета (г. Ижевск) Нина Ерофеева.

Нина Юрьевна отметила, что с изменением образовательного пространства стал меняться педагогический дизайн самой игры. Также она рассказала о проведенном ею педагогическом эксперименте, который предоставил благодатную почву для анализа гендерной специфики принятия решений у юношей и девушек.

Кандидат психологических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, (г. Санкт-Петербург) Елена Иоффе предложила коллегам рассмотреть изменение гендерных предпочтений на примере трансформаций куклы Барби, а кандидат психологических наук, доцент ГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» Надежда Сухарева из Саранска представила свое исследование предпочтений в игре девочек и мальчиков из областного центра и маленького районного города.

В завершении дискуссии свой взгляд на проблему в докладе «Исследования гендерной специфики игровой деятельности: российские и зарубежные тренды» представила модератор сессии Ольга Ключко, упомянув, в частности, о спорной теме отражения гендерной специфики в дизайне кукол.

Подпишитесь на новости
Международной научно-практической конференции
"Игровая культура современного детства"
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности