22-23
СЕНТЯБРЯ
[
]
]
[
Способ для ZeroBlock ***ShapeBlockShadow***

1) Создаём в ZeroBlock элемент Shape:
- удаляем у него заливку
- настраиваем тень
- выставляем привязку WindowContainer
- установим размеры в процентах высота и ширина по 100%
- поставим его на самый нижний слой
- заблокируем его перемещение LOCK
2) В настройках фона ZeroBlock выставим параметр overflow:visible
22-23
СЕНТЯБРЯ
[
]
]
[
Способ для ZeroBlock ***ShapeBlockShadow***

1) Создаём в ZeroBlock элемент Shape:
- удаляем у него заливку
- настраиваем тень
- выставляем привязку WindowContainer
- установим размеры в процентах высота и ширина по 100%
- поставим его на самый нижний слой
- заблокируем его перемещение LOCK
2) В настройках фона ZeroBlock выставим параметр overflow:visible
22-23 СЕНТЯБРЯ
22.09.21

На конференции спикеры обсудили вопросы влияния игрушки на развитие ребенка

В онлайн-формате III Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства» спикеры обсудили вопросы влияния игрушки на развитие ребенка. Были затронуты наиболее значимые проблемы в этой области: значение образа игрушки для детской игры, влияние игрушек на познавательную активность, связь игрушек и игр с саморегуляцией детей и игровое пространство в детских садах.

Сессия началась с выступления Петра Крыжова, аспиранта кафедры возрастной психологии им. профессора Л.Ф. Обуховой факультета «Психология образования» МГППУ». В своем докладе «Сюжет и содержание игры детей с современными куклами-монстрами» спикер рассказал, что различные игрушки-монстры становятся все более популярными, но их развивающее значение для ребенка еще недостаточно изучено.

«О том, какое культурное содержание несут традиционные игрушки – пирамидка, плюшевый мишка, дядя Степа, система представлений давно разработана, но совсем не так обстоит дело с современными образными игрушками, – подчеркнул спикер. – Куклы-монстры привлекательны для детей тем, что это очень сильные и харизматичные персонажи, и играя с ними, дети чувствуют себя тоже сильными. Игрушки школы Монстров Monster High совмещают образ красивой куклы и какой-то нечисти, но когда ребенок рисует и переносит их образ на бумагу, мы видим красивых существ, без каких-либо инфернальных особенностей. По результатам исследований дети до 9 лет не принимают во внимание, что такое монстр. Для них это просто яркий, красивый персонаж. После 11 лет дети уже хорошо понимают различие между монстрами и людьми, их игры приобретают характер враждебного действия. Вывод: современные куклы-монстры – это смешанные персонажи, их образ состоит из несколько слоев, каждый слой может по- своему ориентировать игру».

Милда Бредиките (Milda Bredikyte), доцент кафедры дошкольного и начального образования, руководитель лаборатории исследования детской игры, старший научный сотрудник института образовательных исследований Университета Витаутаса Великого (Вильнюс, Литва) в ходе сессии познакомила коллег с докладом на тему «Значение предметной среды для Нарративной игры и Научения».

«Мы помогаем педагогам внедрить в практику учение нарративной игры, – рассказала эксперт.– Среда нарративной игры очень гибкая, она связана с миром воображения и чудес, здесь используются неструктурированные материалы, которые выходят за рамки обычной игрушки. Дети сами изготавливают разные нужные для игры предметы. В основе нарративной игровой деятельности, как правило, лежит знакомое детям повествование –сказка. После внедрения такой игровой практики учителя замечают, что детское воображение и фантазия лучше раскрываются в нетрадиционной среде».

Совместный доклад на тему «Детский сад как пространство игры: апробация шкалы «Поддержка детской игры» представили сотрудники лаборатории развития ребенка Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ: кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Татьяна Ле-ван; кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Игорь Шиян; младший научный сотрудник Анна Якшина. В рамках доклада спикеры рассказали об основных принципах устройства шкалы «Поддержки детской игры» – исследовательского инструмента оценки качества условий для развития игры в детском саду, в основе которого лежит культурно-историческое понимание игры:

«В понятие образовательной среды для развития дошкольников мы включаем не только игрушки и игровые материалы, но и взаимодействие между ребенком и взрослым. Шкала ПДИ содержит четыре уровня качества от неудовлетворительного до отличного и позволяет оценить условия, создаваемые в группе играющих детей. Основной акцент построения шкалы делается на роль взрослого в сопровождении детской игры. Ключевой является позиция педагога. Часто взрослые вообще никак не реагируют на то, что делают дети или играют не с детьми, а детьми, как куколками-марионетками. В то время как взрослый должен быть вовлечен в процесс как равный играющий партнер, который должен задаться вопросом: как устроено пространство и организовано время ребенка? какими событиями наполнена его жизнь? Ради развернутой детской игры педагог может изменить распорядок дня для того, чтобы освободить больше времени для игры и не прерывать её».

Выступления экспертов, прозвучавшие в рамках научной сессии, будут опубликованы в научном сборнике статей, который соберет самые интересные доклады спикеров конференции.

Подпишитесь на новости
Международной научно-практической конференции
"Игровая культура современного детства"
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности