22-23
СЕНТЯБРЯ
[
]
]
[
Способ для ZeroBlock ***ShapeBlockShadow***

1) Создаём в ZeroBlock элемент Shape:
- удаляем у него заливку
- настраиваем тень
- выставляем привязку WindowContainer
- установим размеры в процентах высота и ширина по 100%
- поставим его на самый нижний слой
- заблокируем его перемещение LOCK
2) В настройках фона ZeroBlock выставим параметр overflow:visible
22-23
СЕНТЯБРЯ
[
]
]
[
Способ для ZeroBlock ***ShapeBlockShadow***

1) Создаём в ZeroBlock элемент Shape:
- удаляем у него заливку
- настраиваем тень
- выставляем привязку WindowContainer
- установим размеры в процентах высота и ширина по 100%
- поставим его на самый нижний слой
- заблокируем его перемещение LOCK
2) В настройках фона ZeroBlock выставим параметр overflow:visible
22-23 СЕНТЯБРЯ
22.09.21

На конференции «Игровая культура современного детства» рассмотрели философские и социально-культурные контексты детской игры

Научная сессия «Философские и социально-культурные контексты детской игры» объединила темы потребительской активности современных детей, выбора игрушек детьми в разных странах, новых игр, продиктованных существующей реальностью, которые получили название «ковидные салки». Общение специалистов в рамках конференции «Игровая культура современного детства» прошло в гибридном формате. Главной площадкой стала аудитория № 306 МГПУ.

Разносторонней и сложной назвала рассматриваемую тему модератор научной сессии доктор социологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета, председатель исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов
Светлана Майорова-Щеглова.

Перед начало дискуссии Светлана Николаевна предложила коллегам посмотреть небольшой видеоролик, который она сняла сама на обычной детской площадке. Он демонстрировал классическую игру в классики, но поле для игры было поистине бесконечным.

«Посмотрите на этом простом примере, как изменилась обычная игра в классики в современном мире, - пояснила показанный ролик Светлана Майорова-Щеглова. – Не удивительно, что сегодня речь пойдет о том, как меняется игра и игрушка в современном мире и какой опыт могут вынести из этого взрослые. Изучение игры современных детей – это своеобразный аванпост. По детской игре судят, как в будущем изменится мир. У нас большой спектр вопросов и поговорить обо всем мы, конечно, не сможем. Но это станет поводом для наших будущих исследований».

Модератор очертила круг вопросов, которые будут рассмотрены на конференции и передала слово зарубежному спикеру - директору по продукту компании The Insights Family® - мирового лидера в области изучения потребностей детей, родителей и семей Джонатану Уотсону (Jonathan Watson).

Г-н Уотсон рассказал, как современные дети влияют на родителей при покупке товаров для них и как изменился выбор игрушек в пандемийное время.

«За время пандемии родители искали в игрушках нечто большее, чем просто развлечения, - сказал
Джонатан Уотсон. - При выборе игрушек родители ищут не столько развлекательные факторы, сколько обучающие. В Англии и США, например, родители ищут игрушки, которые способствуют физическому развитию и улучшают самочувствие. Семьи сейчас готовы тратить деньги при покупке игрушек не столько на развлечения, сколько на те вещи, которые окажут им эмоциональную поддержку. Дети в свою очередь смотрят на игры как на бегство от реальности, так как в период пандемии испытали скуку».

Зарубежный спикер в числе общих примеров рассказал и об игровых предпочтениях российской аудитории.

О потребительской активности детей на российском рынке игр и игрушек рассказала в своем докладе кандидат социологических наук, доцент РГГУ, зав. отделом социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки Елена Колосова.

Она разделила маленьких потребителей на четыре группы, первую из которых обозначила в качестве драйверов потребительского поведения семейного потребления. Это дети от 0 до 6 лет, в потребительских предпочтениях которых важную роль играет реклама. Это группа потребителей, не имеющая собственных доходов, но при этом напрямую влияющие на принятие решения о приоритетных покупках.

«Существует три типа участия детей в принятии решения при совершении покупок, - обозначила в своем докладе Елена Андреевна. – Первый, когда родители принимают решение о покупке игр и игрушек самостоятельно, без участия детей, второй - когда дети принимают решение совместно с родителями и третий предусматривает принятие решений детьми самостоятельно, родители могут лишь дать свою оценку покупателю. Дети все больше берут роль выбора покупки на себя. При этом есть тенденция в перекладывании на ребенка ответственности за покупку в силу занятости».

Завершил сессию доклад кандидата филологических наук, фольклориста, антрополога, старшего научного сотрудника Лаборатории теоретической фольклористики ШАГИ ИОН РАНХиГС Марии Гавриловой, которая сделала серьезный анализ игр нового времени, получивших название «салки-ковидки».

«Как игровед, я раньше никогда не сталкивалась с такого рода материалом, - рассказала Мария Владимировна. – И мне была очень интересна реакция детей на пандемийную реальность. Взрослые реагировали на ситуацию с пандемией, рассказывая истории, анализируя новости, а детям проще было проиграть эту тревожную информацию в играх. Я собирала информацию из СМИ, соцсетей и по собственным наблюдениям».

Мария Гаврилова определила, что существует два способа игр в пандемию. В первых присутствует злой персонаж – коронавирус, который преследует людей. При этом есть разные правила, разные сюжеты, но всегда есть некий агрессор, не обязательно коронавирус, а, возможно, органы правопорядка, которые преследуют нарушителей. Этот сюжет используется в фильмах ужасов. Другой вид игр – фантазийные, которые определяют некий поиск спасения от вируса. Это и уколы, шприцы, отрезания ножек у коронавируса, сооружение спасительных масок и т.д. В этих играх дети пытаются получить власть над ситуацией.

Выступления экспертов, прозвучавшие в рамках научной сессии, будут опубликованы в научном сборнике статей, который соберет самые интересные доклады спикеров. В него также войдут статьи выступающих, которые не смогли принять участие в конференции. В частности, статья доктора философских наук, профессора кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» Александра Похилько. Он подготовил для участия в конференции доклад «Игра детей как механизм нормативного творчества: философский аспект».

Подпишитесь на новости
Международной научно-практической конференции
"Игровая культура современного детства"
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности