На сайте III Международной научно-практической конференции
«Игровая культура современного детства» опубликовано очередное видео серии программ об аспектах игровой деятельности и организации игрового пространства
«Да-Игра!». В нём
Полина Викторовна Смирнова, кандидат психологических наук, доцент департамента психологии, института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ затрагивает тему
«Игра как средство развития исследовательского поведения ребенка». Серия видео адресована педагогам и специалистам образовательной сферы.
«Исследовательская активность значима для формирования инициативы и поддержки субъектной позиции ребёнка, что важно для воспитания его самостоятельности не только в юном возрасте, но и в целом по жизни. Проводимые нами исследования показывают положительную взаимосвязь между созданием соответствующих условий для детей раннего возраста с последующим развитием у них когнитивных и творческих способностей. В программе поговорим о том, что такое исследовательское поведение и какие игры для этого существуют, в которые может играть самостоятельно ребёнок или под руководством взрослого», — сообщила Полина Викторовна Смирнова, кандидат психологических наук, доцент департамента психологии, института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ.
Программы онлайн-марафона «Да-Игра!» выходят раз в неделю на сайте
III Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства». В качестве спикеров выступают научные эксперты ведущих профильных университетов страны. Ранее в программе «В каждой избушке свои игрушки» Цаплина Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент департамента психологии института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, поделилась своими советами, как организовать полноценный игровой уголок для ребёнка, на какие игрушки следует им обратить внимание, чтобы он не был обделён и имел весь арсенал для развития.
Ссылка для просмотра программ онлайн-марафона «Да-Игра!» О конференции Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства» призвана создать пространство для диалога российского и международного научного и экспертного сообщества исследователей детской игры и промышленности игр и игрушек. Конференция адресована исследователям, специалистам и экспертам в сфере культуры, социальной сферы, психологии, педагогики, социологии, представителям органов власти, промышленным предприятиям, а также всем лицам, проявляющим интерес к рассматриваемым проблемам.
На конференции будут представлены новые разработки, инновационные игры и игрушки, а также игровая образовательная среда, созданная при поддержке ведущих научных школ и подтвердившая свою эффективность в рамках апробации и тестирования в образовательном сообществе. Цель конференции — обосновать представление об игре и игрушке как об инструменте формирования человека. Показать психолого-педагогические практики применения игр и игрушек в учебно-воспитательном процессе, переосмыслить содержание основных проблем детской игры в контексте особенностей современной семьи.